Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ И ОЦЕНИТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Анкетирование получателей услуг проводится в электронном варианте. Электронный вариант анкеты доступен для заполнения респондентами c любых устройств (включая смартфоны) по следующей ССЫЛКЕ
или посредством сканирования QR-кода
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».
- Наличие сведений о деятельности организации;
- Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;
- Наличие документов об организации;
- Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;
- Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;
- Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;
- Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления.
- Предоставление платных образовательных услуг. — В МБДОУ д/с №22 платные образовательные услуги не оказываются
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
- Наличие сведений о руководителе организации;
- Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее — контактные данные);
- Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации;
- Наличие контактных данных заместителей руководителя организации;
- Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации;
Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных; педагогических работников организации Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации; Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени(при наличии) педагогических работников организации; Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах; Наименование направления подготовки и (или) специальности.
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
- Наличие спортивного зала;
- Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона);
- Наличие тренажерного зала;
- Наличие бассейна;
- Наличие медицинского кабинета;
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (сенсорная комната, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.);
- Наличие столовой на территории организации.
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся);
- Использование дистанционных образовательных технологий;
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов;
- Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
- Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;
- Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл);
- Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень));
- Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл) в отчетном году;
- Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень — региональный, всероссийский, международный); Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий; Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
- Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
- оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья